Салатовая пуговица

 

сп

Две примерно одного весьма почтенного возраста дамы, Анастасия Петровна и Дарья Владимировна, сидели в парке на открытой веранде маленького кафе за столиком и наслаждались красивыми осенними видами и крепким кофе. Они давно дружили, ещё со школы, и имели за спиной целый ряд совместных историй, о которых любили вспоминать при встречах. У обеих когда-то были семьи. Но дети давно выросли и разъехались. Дарья Владимировна недавно развелась, а у Анастасии Петровны года два как не стало мужа – инфаркт подстерёг его прямо на рабочем месте. Встречаясь, подруги всегда находили повод улыбнуться – в жизни и так не всё гладко, поэтому, о чём бы они не беседовали, разговор старались закончить на позитивной ноте.

— Видишь того лысоватого посетителя? Он давно за нами наблюдает. Думаю, скоро лично объявится, уж очень ёрзать стал, — сказала шёпотом Анастасия Петровна, указывая глазами в противоположный угол веранды.

Действительно, через несколько минут к их столику подошёл высокий пожилой мужчина в слегка помятом костюме.

— Такие прекрасные леди и так мило беседуют! Вы позволите к вам присоединиться?

— С  превеликим удовольствием, но мы скоро уходим. Так что — извините.

Он хотел ещё что-то сказать, но женщины нагнулись друг к другу и стали увлечённо обсуждать последнюю поездку на дачу к своей знакомой. Несостоявшийся поклонник, как они и ожидали, через минуту ушёл.

— Вот ведь мужчины, всё как юные натуралисты, всё в поиске, всё не угомонятся. И этого несёт на амурные подвиги, тоже мне, потёртый искатель приключений — с чувством сказала Анастасия Петровна.

— Ну, не обязательно. Может он любовь настоящую ищет? – предположила Дарья Владимировна.

— В его-то возрасте? — Анастасия Петровна на минутку задумалась.- Помечтать, конечно, можно… Чего только на свете не бывает. Ко мне вот недавно кавалер из соседнего дома стал подкатывать. Вадим Анатольевич. Бровки домиком, губки уточкой, щёчки – помятыми булочками. Ну вылитый влюблённый попугай: ножки расставил, глазки прикрыл и ну щёлкать клювом на все лады.

— Ну и змея ты всё-таки! – подмигнула подруге Дарья Владимировна.

— Не спорю, есть немного, куда ж без этого.

— Ладно! Давай рассказывай дальше. А ты что?

— А нет никакого «дальше». Я своё уже отлюбила. Не по мне всё это. Короче, расстроила я того попугая вконец.

— Ой, подруга, не зарекайся. Жизнь такая штука, что неизвестно, где и когда внезапная любовь накатит. С головой накроет! И возраст совсем не помеха. Вот и сегодняшний случай свидетельствует в пользу того, что мы с тобой ещё ничего, можем и завлечь! – улыбнулась Дарья Владимировна.

— Да, завлечь-то завлечём, а что потом с таким сокровищем делать? Плюс, сегодня – это же не наш вариант? — вернулась к реальности Анастасия Петровна.

— Не наш. Хотя мы и сами почти совсем старушки, коварные «старые вешалки» туманного возраста  — заметила Дарья Владимировна.

— Ага, ты ещё скажи: «вешалки с инкрустацией»!

— Тогда, с инХрустацией, косточками, — решила уточнить Дарья Владимировна. — А старушкам что  нужно? Нужен покой,  кофе…

— И удовольствия! – закончила мысль Анастасия Петровна.

— Тогда давай ещё по удовольствию! Но подряд два кофе, это для нас уже многовато. Давай по чаю с лимоном, конфеткой и…

— И в школу не пойдём! – закончила подруга фразой, ставшей в подобных случаях давно традиционной.

Покончив, наконец, с разговорами и ароматным чаем, женщины собрались уходить из кафе. Официантка принесла счёт. Когда Дарья Владимировна забирала сдачу, из кошелька на стол выкатилась пуговица салатового цвета. Небольшая такая пуговица с маленьким металлическим ушком на обратной стороне.

— Пришить забыла? – спросила Анастасия, указывая на пуговицу.

— Нет. Представляешь, это пуговица той девицы, к которой мой ушёл. Я её однажды в машине  на сиденье нашла… После того, когда он дома не ночевал.

— А зачем с собой носишь?

— Как наглядный пример предательства «любви до гроба».

— Ты так спокойно это говоришь?

— Дорогая моя Настюха! Это я сначала сильно переживала, плакала. А потом посмотрела на всё это под каким-то другим углом, что ли. Муж, он стал как изношенное пальто, его не жалко. Не думаю, что такое пальто долго продержится на молодом теле.

— А если вдруг вернётся, примешь обратно? — не удержалась Анастасия Петровна.

— Нет уж. Старое пальто ни за что не надену, – ответила Дарья Владимировна.

— А ты посмотри, ведь и наш сегодняшний ухажёр вполне может быть мужичком неприкаянным — молодая выгнала, а старая не простила.

Повертев ещё немного пуговицу в руке, Дарья Владимировна положила её обратно в кошелёк. И, улыбнувшись, сказала:

— Ну что? Завтра у нас театральные страсти? Не забыла, в очередной раз – «премьера Мольера»?

— Уже бинокль приготовила!

Возвращаясь домой, Анастасия Петровна думала о салатовой пуговице, выкатившейся из кошелька Дарьи Владимировны. О том, что её подруге когда-то было невыносимо больно, из-за чего пришлось буквально перевернуть всю себя, и чтобы как-то справиться с жестокостью любимого человека, Дарья и придумала образ потёртого пальто… А ещё о том, что никогда бы не сравнила своего мужа с изношенным пальто. Скорее с любимой старой душегрейкой, которая одевается только дома, и в ней настолько уютно и тепло, что ни за что на свете ни на какую новую её менять не хочется, а тем более выбросить. Хотя, кто знает?..

© Copyright: Алеся Бажанова, 2019
Свидетельство о публикации №219102500804

 

2 ответ. на "Салатовая пуговица"

Оставьте комментарий